Страна подсолнухов - форум начинающих писателей и не только...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Страна подсолнухов - форум начинающих писателей и не только... » Творческий кабинет » Как выбрать название, привлекающее читателя


Как выбрать название, привлекающее читателя

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Автор: Инна Криксунова

Вы хотите, чтобы в магазинах, каталогах, Интернет-библиотеках люди выбирали именно ваши книги? Тогда давайте им названия, которые будут притягивать их, как магнит.

Название имеет огромное значение для успеха книги! Некоторые заголовки цепляют, останавливают взгляд, заставляют посмотреть, что там, внутри. А другие — нет. По ним скользишь глазами и сразу забываешь.

Один книжный маркетолог приводит такое сравнение. Для того чтобы понять, каким должен быть удачный заголовок, представьте, что вы на машине едете по широкому проспекту и проезжаете мимо множества магазинов с разными названиями. За эти несколько секунд название магазина должно зацепить ваш взгляд. Оно должно заставить вас остановиться и войти в этот магазин.

Каждый раз, когда вы придумываете название, представляйте, что это вывеска магазина, мимо которого вы проезжаете. Если, мелькнув всего за несколько секунд, вывеска вам запомнится, значит, она (читай, название) будет привлекать людей.

Сергей Степанов в статье "Рождение бестселлера" написал, что в 1925 году "Пышка" Мопассана разошлась в США тиражом всего в 1 500 экземпляров. Издатели решили выпустить ее под иным названием — "Любовь и другие истории". Тираж подскочил до 37 000 экземпляров. Вдохновленные этим издатели выпустили ту же книгу под названием "Как свершилось заклание одной французской проститутки". Результат — 54 700 проданных экземпляров! Чувствуете разницу? Тираж увеличился в 36 раз — и это только от смены названия!

Степанов приводит еще один пример. Книга Казановы, вышедшая под авторским названием "Воспоминания", принесла издателям одни убытки. Тогда они переиздали ее под названием "Величайший в истории совратитель женщин". Они не только продали весь тираж, но еще и допечатали 20 000 экземпляров! Ну как, впечатляет?

На Яндексе есть служба, которая помогает выбрать название. Наберите в строке поиска Яндекс.Директ, и перед вами откроется страница. На ней вверху есть меню Подбор слов. Нажмите его. Откроется окно статистики запросов — то, что люди набирают в поисковой строке, когда ищут что-либо в Интернете.

Для примера наберите слово "любовь" и нажмите подобрать. Результат – более 3 000 000 запросов. А теперь наберите жизнь. Результат — более 2 000 000 запросов. Попробуйте набрать другие слова — какие придут вам в голову. И вы быстро почувствуете, что, оказывается, одни слова — нужны всем, а другие — мало кому интересны…

Придумывайте удачные названия, и количество ваших читателей возрастет!

+3

2

Как назвать книгу. Советы начинающему фантасту

Автор: Леонид Каганов
1.

Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра "Понедельник начинается во вторник", "Трое в лодке не считая вампира", "Трудно быть Чортом", "Полет над гнездом зверюшки".

2.

Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа Вечность, Бесконечность, Зло, Тьма. "Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности".

3.

Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Владыка, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча", "Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"... Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно - читателей все равно больше.

4.

Остерегайся скромных названий! Никто не купит книгу со скучным названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание. "Бегущие по кишкам", "Сперма на бластере" - согласись, неплохо?

5.

Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ни что так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например "завтра") и находишь к нему противоположность ("вчера"), вот уже готово прекрасное название: "Завтра наступит вчера". Также очень неплохо звучит: "Конец бесконечности", "Умереть чтобы жить", "Узник свободы", "Полдень космической ночи", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Расчет простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело.

6.

Противоположный подход - постарайся в названии как можно более подробно рассказать о чем книга и хорошенько обрисовать сюжет - читатель должен знать что покупает. "Низвержение Властелина Тьмы", "На край Галактики за Магическим Талисманом", "Нашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас в третьей части".

7.

Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше уважение читателя. "Суспензитория макролеумов", "Клиренс Владычицы Ихтыма", "Стылогор царитель живорусов".

8.

Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно - пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и станет время от времени перечитывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине - слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: "Преморбид", "Лактация", "Абсорбент", "Промискуитет", "Метеоризм".

9.

Слово "Хроники" или "Мир" - готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать "Хранители" и "Клинки", но это чуть менее эффективно.

10.

Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. "Убить чтобы Любить!!!", "Поступь Человека!!!", "Ничто не сбудется Всегда!!!"

Ну а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

"свершение - чего-нибудь" ("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Написание Мегабайта")

"сделать - чего-нибудь" ("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик", "Получить Гонорарчик")

"пацаны - чьи-то" ("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении книжных полок")

"уделанные - особым образом" ("Обреченные выжить", "Скованные Чародеем", "Упомянутые Случайно", "Оскорбленные Совпадением")

"фамилия - должность" ("Итыр ученик корчмаря", "Гарднерелла колдунья Любви", "Вася Пупкин лауреат Тускона-2002")

"знамением - кого-то" ("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "Предисловием Мэтра")

"такое и сякое" ("Демиург и Савраска", "Кадум и Меч Пустоты", "Акакий и Гуаноид", "Гений- Сказочник и Сука-Корректор")

"дата - чья-то" ("Час Исполина", "Год Недопеска", "Месяц Продаж")

"деятель - фиговин" ("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель Ботвы")

"фиговина - деятеля" ("Талисман Владыки Аммиака", "Поступь Скотозавра", "Фекалоид академика Маньякова", "Дебют Собутыльника", "Член Союза Писателей")

"прилагательное - существительное" ("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет", "Раскрученная Серия")

"существительное - прилагательное" ("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы")

6 ноября 2002

+3


Вы здесь » Страна подсолнухов - форум начинающих писателей и не только... » Творческий кабинет » Как выбрать название, привлекающее читателя