ЗА околицей

Сразу за околицей деревни Ильбин начинался Гнилой ЯР. Почему он так звался, толком не могли объяснить уже и старики. Говорили, что в давешние времена по всему яру рос густой лес, и водились в нем филины. Ночами отшельники давали такие концерты, что и впрямь, чудилось - лешие перекликаются. А так, никаких страшных историй за яром не водилось.    
В ясную погоду, с противоположной стороны от поселка,  видны снежные вершины гор. Особенно впечатляюще это выглядит после долгих пасмурных и облачных дней. Растительный мир здесь поражает удивительным разнообразием пейзажей – хвойные и лиственные леса, сочные луга, поля с нежностью простых цветов, таких как ромашка, клевер, незабудки.    
Тайга... Мрачная, сырая, заболоченная. Труднопроходимая... Можно днями пробираться по ней и не встретить ни жилья, ни человека. Пихта, ель с примесью осины, кедр, кустарники. Такую тайгу называют черневой или темнохвойной. На тысячи километров нет ни одной живой души, и практически нет следов присутствия человека. Поколесив по просекам тёмнохвойного леса вышел на извилистую тропу, проложенную по водоразделу таежных речек. Тропа была старая, хорошо натоптанная, выбитая местами до голой земли. Через некоторое время она привела меня к безымянному ручью,  над пологим берегом которого высились серые, бурые и фиолетовые скалы причудливых форм и конфигураций. Одни поднимались уступами и на них росла трава и кустарники. Другие отвесно обрывались до самых россыпей, а третьи нависали прямо над водой. Вечерние сумерки красили их в сиреневые тона разных оттенков и глубины. Волшебное место.